На Красной Пресне снесли подарок на Пасху.
Яичко не простое, а ледяное.



В Москве установили самое большое
пасхальное яйцо изо льда


В «Галерее русской ледовой скульптуры» (об этом удивительном месте «Вечерка» писала 29 января) устроили фестиваль Пасхального яйца. Полуметровый символ православного праздника, изваянный из кристально чистого льда и разукрашенный в лучшем стиле сувениров Фаберже, водрузили на ледяную же подставку в виде греческой колонны. Организовать торжество помогло Управление культуры ЦАО.

– Да оно внутри совсем пустое! – восторженно оповестил столпившуюся публику малыш, вертевшийся под ногами у взрослых ближе всего к сцене.

Естественно, пустое – цельное весило бы около тонны, и работать с ним было бы невозможно. И так четыре мастера колдовали над заготовкой всю прошлую неделю.

Кое-какие этапы этой работы мне довелось увидеть. Материал – ледовые глыбы – «выращены» на хладокомбинате в Подмосковье. В мастерской галереи, где поддерживается температура минус 10 градусов, из четырех блоков собрали один большой. «Склеивали» блоки обычной водой, которая на морозе мгновенно схватывалась. Затем из этого ледяного куба выточили яйцо. Раскололи, выскребли середину и «скорлупки» толщиной 6–7 см слепили снова.

А вот отделка яйца происходила уже прямо на глазах у публики. Скульптор Александр Кныш, забравшись на специальный помост, взял фрезу и начал бурить в «скорлупе» отверстия. Когда на минуту смолкали фольклорные ансамбли, было слышно, как грозно жужжат инструменты. Из-под сверла били фонтаном ледяные крошки, засыпая очки мастера. На крутых боках яйца проступал узор в виде растений – вроде тех, какими мороз разрисовывает оконные стекла. Только в Березовом зале галереи мороза не было и в помине.


– Искусство ледовой скульптуры нигде в мире не развито так, как в России, – перекрикивая музыку, рассказывает арт-директор галереи Сергей Щенников. – В холодных странах – в Финляндии, Канаде – «ледовая архитектура» носит чисто прикладной характер. Устраивают «айс-бары» и «айс-отели», где изо льда вырублены мебель и стойки. И только в нашей галерее представлены настоящие произведения искусства на русские культурные сюжеты: фигуры Иванацаревича, Змея Горыныча, пушкинских богатырей... Вдруг музыка стихла, и я услышала, как рядом кто-то прошептал:

– Ой, тает!
Только тут я заметила, что вместо ледяных крошек изпод фрезы летят уже брызги воды. От дыхания толпы воздух прогрелся, лед начал подтаивать, и композиция из беловатой стала превращаться в прозрачно голубую.

Скульптор тяжело дышал: с размягчившимся материалом работать труднее. И он снова впивался в яйцо сверлом, а его сын Сергей процарапывал более мелкие узоры угольником. Медлить было нельзя: колонна оплывала, с ледяного кружева капало вовсю. Эдак могла и «яичница Фаберже» получиться. Но вот, вопреки мрачным прогнозам, пасхальная композиция готова. Верхушку ставшего ажурным яйца увенчала ледяная «шапочка» с буквами «ХВ» – «Христос воскрес». Композицию занесли в специальный зал, где поддерживается минусовая температура, чтобы посетители Галереи ледовой скульптуры смогли долго на нее любоваться.

Источник: Газета «Вечерняя Москва» №69 (25089) от 20.04.2009 г.

© 2005 posuda-ice.ru
123290, Россия, Москва, 2-я Магистральная улица д.16.
Тел./факс:   8(985) 220-46-19,   8(916) 604-53-92
E-mail: ice@mobit.ru


Rambler's Top100
обмен ссылками