ГАЛЕРЕЯ РУССКОЙ ЛЕДОВОЙ СКУЛЬПТУРЫ. Тел. 8 (985) 220-46-19

Благотворительная встреча

Благотворительная встреча "Возвращение В..."



Галерея русской ледовой скульптуры приняла участие в благотворительной встрече "Возвращение В....", организованной Ниной Пони.

Творческая судьба Нины Пони весьма специфична. В 70 -е годы она попадает в круг художников, поэтов и музыкантов, объединенных вокруг Аллы Михайловны Беляковой: Г. Нейгауз, В. Софроницкий, С. Рихтер, А. Габричевский, Р. Фальк.

Алла Белякова - известная художница, наследующая лучшие традиции творчества Артура Фонвизина - друга, учителя и наставника. Для Нины Пони общение с А. М. Беляковой и ее окружением стало поистине бесценной школой мастерства. Постепенно она становится одной из наиболее любимых учениц А. М. Беляковой.

Работы Артура Фонвизина и Аллы Беляковой до последних десятилетий официальной критикой определялись как формалистические, их путь в искусстве шел вразрез с официальной линией Союза художников СССР. Это означало отсутствие персональных выставок, сложность социально-художественной адаптации и равнодушное молчание критики. Однако, для многих деятелей культуры имя Артура Фонвизина было священно, а его творческий метод бесценен.

Нина Пони становится последовательным адептом "фонвизинской" школы графики. Случайные и непродолжительные уроки, которые брала начинающая художница у А. М. Беляковой, постепенно сменяются систематическими занятиями. На протяжении нескольких лет А. М. Белякова передавала свои профессиональные знания в области сложнейшей техники - акварели, а также вводила талантливую ученицу в актуальную художественную проблематику. Постепенно начал складываться собственный язык в творчестве Нины Пони. Ее первые опыты в работе с акварелью показывают интерес и к пейзажу, и к натюрморту. Однако, очень скоро художница сконцентрировала все свои усилия лишь в области натюрморта, выбрав внутри этого жанра тему цветов. Она успешно справилась с главной задачей, которая встала перед ней - становление собственной стилистики, собственного образа, авторской манеры исполнения. Объект исследования художницы нашел свое место в пространстве, свето-воздушной среде, и тонко передает зрителю то или иное настроение художницы.

Нина Пони всегда работает с живыми, только что сорванными цветами, принесенными в мастерскую художницы. Поэтому короткие летние месяцы - пик ее напряженной творческой деятельности.

Сложность акварели, и это ясно осознает художница, заключается в невозможности исправления допущенных неточностей и ошибок. Как и Артур Фонвизин, Нина Пони работает в технике акварели "по сухому", т. е. бумага предварительно не смачивается. Наиболее важным становится непосредственная передача живой природы, отозвавшейся в цветах легкостью и нежностью растительных форм, мягкой прелестью цветовых оттенков. Удивительна гармония в сочетании садовых и полевых цветов в ее работах.

Свои произведения Нина Пони неоднократно демонстрировала на московских выставках, у нее есть свой круг почитателей и поклонников, а присущие ее букетам легкий праздничный настрой позволяет ее натюрмортам органично вписываться практически в любой интерьер.

В последние годы жизни А. М. Белякова, по свидетельству современников, часто любила повторять, что талантливая ученица достигла вершины мастерства, а некоторые работы Нины Пони она считала даже более удачными, чем собственные.

Нина Подгорненская является достойной продолжательницей художественной традиции, берущей начало в творчестве Артура Фонвизина и Аллы Беляковой, что, несомненно, порадует и заинтересует любителей реалистического натюрморта.


Выражаем особую Благодарность Тане Малс: www.silk100.ru

© 2005 posuda-ice.ru
123290, Россия, Москва, 2-я Магистральная улица д.16.
Тел./факс:   8(916) 604-53-92,   8(985) 220-46-19
E-mail: ice@mobit.ru


Rambler's Top100
обмен ссылками

Бесплатные мастер-классы по изготовлению ледяной скульптуры.
Куда сходить с ребенком в Москве. Экскурсии в музеи Москвы.