Благотворительная встреча "Возвращение В..."
Галерея русской ледовой скульптуры приняла участие в благотворительной встрече "Возвращение В....", организованной Ниной Пони.
Творческая судьба Нины Пони весьма специфична. В 70 -е годы она попадает в
круг художников, поэтов и музыкантов, объединенных вокруг Аллы Михайловны
Беляковой: Г. Нейгауз, В. Софроницкий, С. Рихтер, А. Габричевский, Р. Фальк.
Алла Белякова - известная художница, наследующая лучшие традиции творчества
Артура Фонвизина - друга, учителя и наставника. Для Нины Пони общение с А.
М. Беляковой и ее окружением стало поистине бесценной школой мастерства.
Постепенно она становится одной из наиболее любимых учениц А. М. Беляковой.
Работы Артура Фонвизина и Аллы Беляковой до последних десятилетий
официальной критикой определялись как формалистические, их путь в искусстве
шел вразрез с официальной линией Союза художников СССР. Это означало
отсутствие персональных выставок, сложность социально-художественной
адаптации и равнодушное молчание критики. Однако, для многих деятелей
культуры имя Артура Фонвизина было священно, а его творческий метод
бесценен.
Нина Пони становится последовательным адептом "фонвизинской" школы графики.
Случайные и непродолжительные уроки, которые брала начинающая художница у А.
М. Беляковой, постепенно сменяются систематическими занятиями. На протяжении
нескольких лет А. М. Белякова передавала свои профессиональные знания в
области сложнейшей техники - акварели, а также вводила талантливую ученицу в
актуальную художественную проблематику. Постепенно начал складываться
собственный язык в творчестве Нины Пони.
Ее первые опыты в работе с акварелью показывают интерес и к пейзажу, и к натюрморту. Однако, очень
скоро художница сконцентрировала все свои усилия лишь в области натюрморта,
выбрав внутри этого жанра тему цветов. Она успешно справилась с главной
задачей, которая встала перед ней - становление собственной стилистики,
собственного образа, авторской манеры исполнения. Объект исследования
художницы нашел свое место в пространстве, свето-воздушной среде, и тонко
передает зрителю то или иное настроение художницы.
Нина Пони всегда работает с живыми, только что сорванными цветами,
принесенными в мастерскую художницы. Поэтому короткие летние месяцы - пик ее
напряженной творческой деятельности.
Сложность акварели, и это ясно осознает художница, заключается в
невозможности исправления допущенных неточностей и ошибок. Как и Артур
Фонвизин, Нина Пони работает в технике акварели "по сухому", т. е. бумага
предварительно не смачивается. Наиболее важным становится непосредственная
передача живой природы, отозвавшейся в цветах легкостью и нежностью
растительных форм, мягкой прелестью цветовых оттенков. Удивительна гармония
в сочетании садовых и полевых цветов в ее работах.
Свои произведения Нина Пони неоднократно демонстрировала на московских
выставках, у нее есть свой круг почитателей и поклонников, а присущие ее
букетам легкий праздничный настрой позволяет ее натюрмортам органично
вписываться практически в любой интерьер.
В последние годы жизни А. М. Белякова, по свидетельству современников, часто
любила повторять, что талантливая ученица достигла вершины мастерства, а
некоторые работы Нины Пони она считала даже более удачными, чем собственные.
Нина Подгорненская является достойной продолжательницей художественной
традиции, берущей начало в творчестве Артура Фонвизина и Аллы Беляковой,
что, несомненно, порадует и заинтересует любителей реалистического
натюрморта.
Выражаем особую Благодарность Тане Малс: www.silk100.ru
|