Скидки нового поколения
Одним из трендов этого года в рунете стало появление интернет-сайтов, предлагающих своим пользователям посетить рестораны, развлекательные заведения, спа-салоны и салоны красоты со скидкой от 50 до 90% в Москве, Петербурге и других крупных городах России. Сколько зарабатывают такие сервисы, в чем интерес заведений давать такие огромные скидки и не нужно ли здесь опасаться какого-нибудь подвоха, разбирался корреспондент "Денег" Артур Вельф.
Групономания
Как это часто бывает, идея сервиса, каждый день предлагающего купон, который предоставляет скидку в каком-то предприятии сферы услуг, пришла к нам из-за рубежа.
В марте 2010 года групономания добралась и до России. 1 марта был запущен первый такой сервис — "Биглион", 10 марта второй — "Дарберри", а к сегодняшнему дню только в Москве уже работает не менее десятка таких компаний. Все они, если отбросить незначительные вариации, полностью копируют своего американского предшественника, а "Биглион" и вовсе целиком передрал даже дизайн американцев.
Некоторые компании работают уже не только в Москве, но и в других городах России и бывшего СНГ. Так, например, "Дарберри" работает в Москве, Петербурге и еще четырех городах России, а также в Киеве. Хотя основные обороты, конечно, пока приходятся на Москву, даже несмотря на огромную конкуренцию здесь.
Потребительская радость
Естественно, россияне восприняли новые сервисы, предлагающие им большие скидки, на ура. Основная коммуникация с пользователями осуществляется такими компаниями с помощью e-mail, поэтому им крайне важно сконвертировать приходящий на сайт трафик в зарегистрированных пользователей, указавших свой e-mail, на который им будут посылаться новые предложения. Некоторые из этих сервисов, как, например, "Дарберри.ру", не дают возможности незарегистрированным пользователям увидеть текущие предложения, что вкупе с обещаниями скидок до 90% обеспечивает большую конверсию в регистрации. Другие сервисы позволяют просматривать предложения всем, надеясь, что пользователь, желающий быть в курсе новых предложений, сам захочет подписаться на их получение.
Практика показывает, что человек, купивший купон хотя бы раз, начинает делать это довольно часто. "В среднем перед покупкой пользователь созревает где-то в течение недели,— говорит основатель недавно открывшегося сервиса "Бигбаззи.ру" Сергей Белоусов.— Человек сначала просто просматривает предложения, потом пробует купить, а после этого начинает покупать постоянно. По нашей статистике, люди, совершившие хотя бы одну покупку, делают в среднем три покупки в месяц".
О том же говорит и опыт гендиректора "Дарберри.ру" Алексея Черняка. "Временной лаг между регистрацией на сервисе и первой покупкой в среднем составляет от недели до месяца,— говорит он.— В Москве это примерно неделя, в регионах люди присматриваются дольше. Но когда человек распробует сервис, он начинает покупать в среднем дважды в месяц".
Купонные компании используют e-mail-маркетинг, каждый день напоминая клиентам о новых предложениях с помощью писем по электронной почте. "Открывают наши письма примерно 20% пользователей,— рассказывает Черняк.— Из открывших письмо примерно 40% переходят на страницу предложения на сайте, чтобы узнать о нем подробнее". Получается, что если сейчас, по данным Алексея Черняка, на "Дарберри" зарегистрировано около 200 тыс. пользователей (из них 120 тыс. пользователей — из Москвы), то ежедневный трафик на предложения составляет 16 000 человек, а московские предложения ежедневно видят 9600 человек.
В среднем по каждому московскому предложению "Дарберри" продает от 500 до 1000 купонов. Получается, что конверсия посетителей предложения в покупателей купонов составляет от 5 до 10%. Это очень неплохая конверсия. Для сравнения: интернет-магазины электроники и бытовой техники имеют в среднем конверсию посетителей в покупателей на уровне около 1%.
"Самое популярное предложение у нас было куплено более 5000 раз,— говорит Черняк.— Это было предложение посетить галерею ледяных скульптур, которое в такую жару вызвало огромный резонанс". От 500 до 600 купонов каждый день продает и сервис "Бигбаззи". Правда, в отличие от других сервисов он каждый день представляет не одно, а четыре предложения — где поесть, где отдохнуть и как развлечься.
Источник: Журнал «Деньги» № 31 (788) от 09.08.2010
|