Деду Морозу. До востребования
Напишите Деду Морозу!
В первый день зимы в Галерее русской ледовой скульптуры установили «волшебный ларец» изо льда, в который можно опустить письмо для Деда Мороза.
Корреспондент «Вечерки» сумел подглядеть, как этот ларец «выпиливали» и «сколачивали».
Среди московской детворы галерея успела прослыть филиалом резиденции Деда Мороза. Избушка без окон (чтобы не проникали тепло и свет), затерянная почти что в лесу (в парке «Красная Пресня»), населенная сказочными полупрозрачными фигурами Кощеев и Емель – ну чем не жилье для волшебника? А уж когда к маленьким гостям ледяного царства выходит PR-директор Екатерина Щенникова, высокая дама в длиннополом наряде, по детской толпе обязательно прокатывается шепоток:
– Снегурочка!
Ребятишки норовят оставить в галерее письмецо для волшебного дедушки. У Екатерины Щенниковой уже скопилась целая пачка «прошений».
Я заглядываю в одну из самодельных открыток. На сложенном пополам листе А-4 лупоглазая героиня японского мультика. Девочка надеется заполучить «вот ету куклу и ее лудшую подругу Блум и их парней с одеждой».
– А в некоторых письмах сквозит настоящее горе, – качает головой Екатерина. – Например, просят «родить папу». Или – «чтобы бабушка ожила».
А почему передавать записки надо «под шумок», после экскурсии? Екатерина решила превратить это действо в праздник, а Управление культуры ЦАО ее поддержало.
Каждому посетителю галереи будут бесплатно вручать чистую открытку. Только вот куда ее положить?
– Дед Мороз – не такой человек, чтобы совать для него письма в почтовый ящик, – объясняет Екатерина. – «Емкость» должна ассоциироваться с Рождеством и волшебством и – обязательно – с русскими культурными традициями.
А что может быть изысканнее и «национальнее» хрустального ларца? Его «сколачивали» при мне из плит чистейшего льда, выращенных на хладокомбинате в Быкове. На одной из стенок надпись белыми буквами – «Галерея русской ледовой скульптуры» – будто глазурь на торте. Мастера выдали секрет: контуры букв пробуравлены фрезой и заполнены крошками льда, которые из-под этой фрезы летели… Плиты нарезают электропилой, шлифуют терками, а склеивают – водой.
Скульптор Николай Жданов взял нагретую металлическую доску с двумя ручками из цепей. Поднес ее к торцу ледяной плиты, и из-под доски сразу поползли капли.
– Самое важное – подогнать детали, – изрек мастер.
Торец стал влажным и идеально гладким, скульптор, не теряя ни минуты, поставил «стенку» будущего ларца на нужное место – на морозе лед мгновенно схватился. Через час прозрачное «корытце» было готово. В него можно было бы без проблем уложить три пачки офисной бумаги – а открыток, наверное, влезет тысяча. Второй скульптор, Александр Кныш, выдалбливал из огромной ледяной колоды будущую крышку. Острая стамеска «зачерпывала» лед, будто ложечка – мороженое. Чтобы драгоценные послания Деду Морозу не размокли, в ларец замурован пластмассовый контейнер.
Яйцо растаяло от дыхания
В выставочном зале галереи поддерживается температура минус 8 градусов, а в мастерской – и вовсе минус 12.
Изо рта вырывается пар. «Ничего, в городе Губкинском Ямало-Ненецкого автономного округа нам довелось работать вообще при минус 38!» – бодрятся мастера.
В Заполярье тогда решили построить ледяной городок, и поняли, что доверить это можно только московским умельцам. Как ни напускай в зал холоду, ледяные Иваны-Царевичи и Жар-птицы постепенно оплывают. Яйцо, изготовленное на Пасху и попавшее в Книгу рекордов России, уже пришлось убрать с выставки.
Оно выглядит так, будто по нему ударили гигантской ложечкой: каждый посетитель считал нужным подышать на ажурную скорлупу и приложить к ней монетки.
Планируется, что ледяной ларец простоит два месяца, а потом Екатерина Щенникова собирается переправить все ребячьи письма в Великий Устюг. Мечты на то и мечты, чтобы сбываться.
Источник: Газета «Вечерняя Москва» №227 (25247) от 02.12.2009 г.
|