Заказать ледяные скульптуры. Тел. 8 (916) 604-53-92
Авиадвигатель испытают с помощью льда
Одна из самых известных американских авиакомпаний GE Aviation объявила об уникальном эксперименте. Конструкторы и техники собираются испытать самый крупный в мире авиадвигатель с помощью заброса льда.
Первый этап опытных экспериментов уже успешно завершен. Полноразмерный образец двигателя GE9X был испытан с помощью осколков льда, которые имитировали процесс обледенения.
Во время работы в обычных условиях полета в двигатель кидали кубики льда и большие ледяные блоки и испытывали установку на прочность и стабильность работы в суровых условиях. Во время полетов на большой высоте, вода замерзает и ледяные глыбы могут попадать внутрь двигателя, вследствие чего повышается рис обледенения.
Подобные испытания двигателя на попадание в него различных ледяных фигур связаны с будущими планами авиакомпании, которая разрабатывает моторы следующего поколения для пассажирских самолетов Боинг 777Х. Эти моторы планируется ввести в эксплуатацию уже через несколько лет, с 2020 года.
Новая модель Боинга получит дополнительную мощность благодаря турбовентиляторным двухконтурным моторам и сможет перевозить до 430 пассажиров одновременно. Кроме этого, конструкторы хотят достичь экономичности и безопасности одновременно.
Проведение подобных испытаний – важный элемент производственного процесса, перед тем, как запустить модель в производство.
Было осуществлено около девяноста запусков, во время которых двигатель испытывали с помощью синтетического льда, что в общей сложности заняло около 170 часов.
Мотор работал на полную мощность. Брались замеры потребления топлива, изучалась энергоемкость и производительность девайса. Было учтено более 1200 различных параметров, которые подвергались тщательному анализу. Нужно было проверить, как двигатель работает, как в нормальных, так и экстремальных условиях полета.
Двигатель был установлен в помещении, где был имитирован процесс обледенения, температура воздуха опустилась до минусовых показателей. Фигуры изо льда закидывали в двигатель с помощью специальной установки – льдогенератора, который последовательно начинает забрасывать в девайс куски искусственного льда. При этом изучалось, как ледяная корка обледенения влияет на работу мотора и компрессора.
Испытания считаются успешными, если колотый лед приносит минимальные повреждения для вентилятора, а мощность снижается незначительно.
Проведенные испытания стали своеобразной ледяной рекламой для двигателя нового поколения.